Обновленный социализм -как критическое снятие социализма СССР.

Всё правильно у Маркса, но неконкретно... Вот моя формулировка коммунизма: "Коммунизм, есть объединение народов, наций и государств для выживания человечества и достижение на этой основе устойчивой способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы"... Вот, что такое коммунизм СЕГОДНЯ...
Вот из письма Энгельса Й.Блоху

"...согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты - государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отра-

* Страбон, “География”. Ред.

395

жение всех этих действительных битв в мозгу .участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно доказуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует). В противном случае применять теорию к любому историческому периоду было бы легче, чем решать простое уравнение первой степени.
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т. п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую
. Прусское государство возникло и развивалось также благодаря историческим и в конечном счете экономическим причинам. Но едва ли можно, не сделавшись педантом, утверждать, что среди множества мелких государств Северной Германии именно Бранденбург был предназначен для роли великой державы, в которой воплотились экономические, языковые, а со времени Реформации и религиозные различия между Севером и Югом, и что это было предопределено только экономической необходимостью, а другие моменты не оказывали также влияния (прежде всего то обстоятельство, что Бранденбург благодаря обладанию Пруссией был втянут в польские дела и через это в международные политические отношения, которые явились решающими также и при образовании владений Австрийского дома). Едва ли удастся кому-нибудь, не сделавшись посмешищем, объяснить экономически существование каждого маленького немецкого государства в прошлом и в настоящее время или происхождение верхненемецкого передвижения согласных, превратившего географическое разделение, образованное горной цепью от Судет до Таунуса, в настоящую трещину, проходящую через всю Германию.
Во-вторых, история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль, причем каждая из этих воль становится тем, что она есть, опять-таки благодаря массе особых жизненных обстоятельств. Таким образом, имеется бесконечное количество перекрещивающихся сил, бесконечная группа параллелограммов сил, и из этого перекрещивания выходит одна равнодействующая - историческое событие. Этот результат можно

396

опять-таки рассматривать как продукт одной силы, действующей как целое,
бессознательно и безвольно. Ведь то, чего хочет один, встречает противодействие со стороны всякого другого, и в конечном результате появляется нечто такое, чего никто не хотел. Таким образом, история, как она шла до сих пор, протекает подобно природному процессу и подчинена, в сущности, тем же самым законам движения. Но из того обстоятельства, что воли отдельных людей, каждый из которых хочет того, к чему его влечет физическая конституция и внешние, в конечном счете экономические, обстоятельства (или его собственные, личные, или общесоциальные), что эти воли достигают не того, чего они хотят, но сливаются в нечто среднее, в одну общую равнодействующую, - из этого все же не следует заключать, что эти воли равны нулю. Наоборот, каждая воля участвует в равнодействующей и постольку включена в нее.
Далее, я прошу Вас изучать эту теорию по первоисточникам, а не из вторых рук, - право же, это гораздо легче. Маркс не написал ничего, в чем бы эта теория не играла роли. В особенности великолепным образцом ее применения является
“18 брюмера Луи Бонапарта”. Точно так же множество указаний есть и в “Капитале” . Затем я вправе, пожалуй, указать на мои сочинения: “Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом” и “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”, в которых я дал самое подробное, насколько мне известно, изложение исторического материализма из всех существующих.
Маркс и я отчасти сами виноваты в том, что молодежь иногда придает больше значенияэкономической стороне, чем это следует. Нам приходилось, возражая нашим противникам, подчеркивать главный принцип, который они отвергали, и не всегда находилось время, место и возможность отдавать должное остальным моментам, участвующим во взаимодействии. Но как только дело доходило до анализа какого-либо исторического периода, то есть до практического применения, дело менялось, и тут уже не могло быть никакой ошибки. К сожалению, сплошь и рядом полагают, что новую теорию вполне поняли и могут ее применять сейчас же, как только усвоены основные положения, да и то не всегда правильно. И в этом я могу упрекнуть многих из новых “марксистов”; ведь благодаря этому также возникала удивительная путаница.

К I вопросу я нашел вчера (пишу это 22 сентября) еще следующее решающее место, полностью подтверждающее сказанное мною выше, у Шемана в его “Греческих древностях”, Берлин, 1855, I, стр. 52:"
 
Вот из письма Энгельса Й.Блоху

"...согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты - государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отра-

* Страбон, “География”. Ред.

395

жение всех этих действительных битв в мозгу .участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно доказуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует). В противном случае применять теорию к любому историческому периоду было бы легче, чем решать простое уравнение первой степени.
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т. п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую
. Прусское государство возникло и развивалось также благодаря историческим и в конечном счете экономическим причинам. Но едва ли можно, не сделавшись педантом, утверждать, что среди множества мелких государств Северной Германии именно Бранденбург был предназначен для роли великой державы, в которой воплотились экономические, языковые, а со времени Реформации и религиозные различия между Севером и Югом, и что это было предопределено только экономической необходимостью, а другие моменты не оказывали также влияния (прежде всего то обстоятельство, что Бранденбург благодаря обладанию Пруссией был втянут в польские дела и через это в международные политические отношения, которые явились решающими также и при образовании владений Австрийского дома). Едва ли удастся кому-нибудь, не сделавшись посмешищем, объяснить экономически существование каждого маленького немецкого государства в прошлом и в настоящее время или происхождение верхненемецкого передвижения согласных, превратившего географическое разделение, образованное горной цепью от Судет до Таунуса, в настоящую трещину, проходящую через всю Германию.
Во-вторых, история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль, причем каждая из этих воль становится тем, что она есть, опять-таки благодаря массе особых жизненных обстоятельств. Таким образом, имеется бесконечное количество перекрещивающихся сил, бесконечная группа параллелограммов сил, и из этого перекрещивания выходит одна равнодействующая - историческое событие. Этот результат можно

396

опять-таки рассматривать как продукт одной силы, действующей как целое,
бессознательно и безвольно. Ведь то, чего хочет один, встречает противодействие со стороны всякого другого, и в конечном результате появляется нечто такое, чего никто не хотел. Таким образом, история, как она шла до сих пор, протекает подобно природному процессу и подчинена, в сущности, тем же самым законам движения. Но из того обстоятельства, что воли отдельных людей, каждый из которых хочет того, к чему его влечет физическая конституция и внешние, в конечном счете экономические, обстоятельства (или его собственные, личные, или общесоциальные), что эти воли достигают не того, чего они хотят, но сливаются в нечто среднее, в одну общую равнодействующую, - из этого все же не следует заключать, что эти воли равны нулю. Наоборот, каждая воля участвует в равнодействующей и постольку включена в нее.
Далее, я прошу Вас изучать эту теорию по первоисточникам, а не из вторых рук, - право же, это гораздо легче. Маркс не написал ничего, в чем бы эта теория не играла роли. В особенности великолепным образцом ее применения является
“18 брюмера Луи Бонапарта”. Точно так же множество указаний есть и в “Капитале” . Затем я вправе, пожалуй, указать на мои сочинения: “Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом” и “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”, в которых я дал самое подробное, насколько мне известно, изложение исторического материализма из всех существующих.
Маркс и я отчасти сами виноваты в том, что молодежь иногда придает больше значенияэкономической стороне, чем это следует. Нам приходилось, возражая нашим противникам, подчеркивать главный принцип, который они отвергали, и не всегда находилось время, место и возможность отдавать должное остальным моментам, участвующим во взаимодействии. Но как только дело доходило до анализа какого-либо исторического периода, то есть до практического применения, дело менялось, и тут уже не могло быть никакой ошибки. К сожалению, сплошь и рядом полагают, что новую теорию вполне поняли и могут ее применять сейчас же, как только усвоены основные положения, да и то не всегда правильно. И в этом я могу упрекнуть многих из новых “марксистов”; ведь благодаря этому также возникала удивительная путаница.

К I вопросу я нашел вчера (пишу это 22 сентября) еще следующее решающее место, полностью подтверждающее сказанное мною выше, у Шемана в его “Греческих древностях”, Берлин, 1855, I, стр. 52:"
По-моему, не надо тратить время на этого антикоммуниста Мирошина.
Глупый он человек. Ничего не знает. Ничего не читает Партийную дисциплину не соблюдает. Молодёжь разлагает.
Но претендует. Собирается пролезть в Краевую Гос Думу.
И ведь пролезет. И будет мешать прогрессу. С его-то безграмотностью. С его-то примитивизмом мышления.
 
Вот из письма Энгельса Й.Блоху

"...согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты - государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отра-

* Страбон, “География”. Ред.

395

жение всех этих действительных битв в мозгу .участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно доказуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует). В противном случае применять теорию к любому историческому периоду было бы легче, чем решать простое уравнение первой степени.
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т. п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую
. Прусское государство возникло и развивалось также благодаря историческим и в конечном счете экономическим причинам. Но едва ли можно, не сделавшись педантом, утверждать, что среди множества мелких государств Северной Германии именно Бранденбург был предназначен для роли великой державы, в которой воплотились экономические, языковые, а со времени Реформации и религиозные различия между Севером и Югом, и что это было предопределено только экономической необходимостью, а другие моменты не оказывали также влияния (прежде всего то обстоятельство, что Бранденбург благодаря обладанию Пруссией был втянут в польские дела и через это в международные политические отношения, которые явились решающими также и при образовании владений Австрийского дома). Едва ли удастся кому-нибудь, не сделавшись посмешищем, объяснить экономически существование каждого маленького немецкого государства в прошлом и в настоящее время или происхождение верхненемецкого передвижения согласных, превратившего географическое разделение, образованное горной цепью от Судет до Таунуса, в настоящую трещину, проходящую через всю Германию.
Во-вторых, история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль, причем каждая из этих воль становится тем, что она есть, опять-таки благодаря массе особых жизненных обстоятельств. Таким образом, имеется бесконечное количество перекрещивающихся сил, бесконечная группа параллелограммов сил, и из этого перекрещивания выходит одна равнодействующая - историческое событие. Этот результат можно

396

опять-таки рассматривать как продукт одной силы, действующей как целое,
бессознательно и безвольно. Ведь то, чего хочет один, встречает противодействие со стороны всякого другого, и в конечном результате появляется нечто такое, чего никто не хотел. Таким образом, история, как она шла до сих пор, протекает подобно природному процессу и подчинена, в сущности, тем же самым законам движения. Но из того обстоятельства, что воли отдельных людей, каждый из которых хочет того, к чему его влечет физическая конституция и внешние, в конечном счете экономические, обстоятельства (или его собственные, личные, или общесоциальные), что эти воли достигают не того, чего они хотят, но сливаются в нечто среднее, в одну общую равнодействующую, - из этого все же не следует заключать, что эти воли равны нулю. Наоборот, каждая воля участвует в равнодействующей и постольку включена в нее.
Далее, я прошу Вас изучать эту теорию по первоисточникам, а не из вторых рук, - право же, это гораздо легче. Маркс не написал ничего, в чем бы эта теория не играла роли. В особенности великолепным образцом ее применения является
“18 брюмера Луи Бонапарта”. Точно так же множество указаний есть и в “Капитале” . Затем я вправе, пожалуй, указать на мои сочинения: “Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом” и “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”, в которых я дал самое подробное, насколько мне известно, изложение исторического материализма из всех существующих.
Маркс и я отчасти сами виноваты в том, что молодежь иногда придает больше значенияэкономической стороне, чем это следует. Нам приходилось, возражая нашим противникам, подчеркивать главный принцип, который они отвергали, и не всегда находилось время, место и возможность отдавать должное остальным моментам, участвующим во взаимодействии. Но как только дело доходило до анализа какого-либо исторического периода, то есть до практического применения, дело менялось, и тут уже не могло быть никакой ошибки. К сожалению, сплошь и рядом полагают, что новую теорию вполне поняли и могут ее применять сейчас же, как только усвоены основные положения, да и то не всегда правильно. И в этом я могу упрекнуть многих из новых “марксистов”; ведь благодаря этому также возникала удивительная путаница.

К I вопросу я нашел вчера (пишу это 22 сентября) еще следующее решающее место, полностью подтверждающее сказанное мною выше, у Шемана в его “Греческих древностях”, Берлин, 1855, I, стр. 52:"
Ну я согласен с умницей Энгельсом, что дальше?...
 
Ну я согласен с умницей Энгельсом, что дальше?...
Дальше Философско-экономические рукописи 1844 года,категория отчуждения, Немецкая идеология и зерна истмата там.
Оттуда потянулась ниточка к "...производству и воспроизводству ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ жизни...".
 
Дальше Философско-экономические рукописи 1844 года,категория отчуждения, Немецкая идеология и зерна истмата там.
Оттуда потянулась ниточка к "...производству и воспроизводству ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ жизни...".
Ты о чём? Я с Энгельсом согласен... И с тобой согласен, что Энгельс классик... Но ты бы лучше СВОИ суждения представлял, что бы я мог показывать тебе, что ты в мире идей из себя представляешь... Я всему миру на своих персональных сайтах показываю свои работы и мне не стыдно ни за одно своё слово, я готов за них интеллектуально драться с кем угодно... А что можешь показать Ты, кроме своей необоснованной самовлюблённости и спеси?...
 
Вот из письма Энгельса Й.Блоху

"...согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты - государственный строй, установленный победившим классом после
__Не знаю, почему Вам так понравилась фраза "производство и воспроизводство действительной жизни". Дело в том, что в производстве и воспроизводстве действительной жизни пронимают участие не только люди, но и звери, и птички, и не только звери и птички - природа своими катаклизмами привносит соответствующий вклад "в производство и воспроизводство действительной жизни".
__Здесь что-то не то. Дело, может быть в переводе?
 
__Не знаю, почему Вам так понравилась фраза "производство и воспроизводство действительной жизни". Дело в том, что в производстве и воспроизводстве действительной жизни пронимают участие не только люди, но и звери, и птички, и не только звери и птички - природа своими катаклизмами привносит соответствующий вклад "в производство и воспроизводство действительной жизни".
__Здесь что-то не то. Дело, может быть в переводе?
Ты не уловил, что у Энгельса есть слова "историческом процессе", а это свойственно только человеческому обществу, а не животному миру...
 
Ты не уловил, что у Энгельса есть слова "историческом процессе", а это свойственно только человеческому обществу, а не животному миру...
__ Всё равно, Юрий Ефимович, непонятно. Неважно, исторический или какой-то другой процесс, а действительная жизнь, она и есть действительная жизнь без каких-то исторических или каких-то других ограничений.
 
__ Всё равно, Юрий Ефимович, непонятно. Неважно, исторический или какой-то другой процесс, а действительная жизнь, она и есть действительная жизнь без каких-то исторических или каких-то других ограничений.
Ты должен держать в голове разницу, что "действительная жизнь", для всей материи Вселенной, а "исторический процесс", это только у человека и общества... Время, есть мера развития а пространство - место развития... Мера и место осознаётся только человеком...
 
Ты о чём? Я с Энгельсом согласен... И с тобой согласен, что Энгельс классик... Но ты бы лучше СВОИ суждения представлял, что бы я мог показывать тебе, что ты в мире идей из себя представляешь... Я всему миру на своих персональных сайтах показываю свои работы и мне не стыдно ни за одно своё слово, я готов за них интеллектуально драться с кем угодно... А что можешь показать Ты, кроме своей необоснованной самовлюблённости и спеси?...
Ну разобиделся.
 
Вот моя формулировка коммунизма: "Коммунизм, есть объединение народов, наций и государств для выживания человечества и достижение на этой основе устойчивой способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы"... Вот, что такое коммунизм СЕГОДНЯ...
Боже мой, как сегодня не популярны форумы, обсуждающие содержание коммунизма! Семь лет назад здесь была последняя запись, - и тишина.
Ю.Е.Мирошин даёт "определение" коммунизма и не задумывается, что точно такое определение капитализма, даже более ёмкое даст любой капиталист, поскольку он присовокупит сюда механизацию труда, освобождение от тяжёлого труда, науку и прочее. Разве мы сегодня не видим производства, в которых человека уже нет - всё автоматизировано, самолёты летают без лётчиков, машины ездят без водителей, корабли ходят без команды. Прибавят сюда объединение народов Европы - ЕС, - военное объединение НАТО, мировое объединение ООН, транснациональные корпорации, - точь в точь по Мирошину. И это всё даёт именно капитализм. А что коммунизм?
А коммунизм пока ничего не может дать, потому что его ещё нет.
Но, всё-таки, что такое коммунизм?
Поскольку определение коммунизма Мирошина никуда не годится, вопрос остаётся открытым: "Что такое коммунизм?"
Очевидное определение, которое ставит задачу, но не решает её: коммунизм - экономически неантагонистический способ производства, который делает невозможной эксплуатацию человека человеком.
Но определение коммунизма может быть конструктивным, которое указывает, что коммунизм - это вот именно такие отношения в процессе производства между рабочими и между рабочими и руководителям, строятся они вот так, и эти отношения есть коммунистические.
Первое определение говорит, что должно быть при коммунизме, но не говорит, как этого достичь.
То же самое у Мирошина - он говорит, что должно быть при коммунизме, но что это за отношения, как их строить - молчок. Почему? Товарищ не в курсе дела.
Главное в коммунизме - отсутствие эксплуатации человека человеком - т.е., коммунизм характеризуется в первую очередь отношениями между людьми, - всё остальное имеет отношение не к коммунизму, а к взаимоотношению человека и природы. Человек, сколько живёт, столько он "достигает способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы", - если бы он это качество не развивал в себе, - человечество давно бы вымерло. Так что определение коммунизма Мирошина ну совсем уж никуда не годное.
А коммунизм - это отношение между людьми труда, отрицающие эксплуатацию.
Марксизм доказал, какие экономические отношения воспроизводят эксплуатацию, но он не показал, какие отношения её преодолевают.
Согласно Марксу "товарная форма продукта труда или форма стоимости товара есть форма экономической клеточки буржуазного общества" (К.Маркс, Первое предисловие к первому тому "Капитала", СС, 2-е изд, т.23, с.6).
В период Октябрьской революции 1917 года об этом знал практически каждый рабочий - Ленин не уставал повторять, что товарные отношения ведут к капитализму, и чтобы построить социализм, надо построить новые (нетоварные) отношения, иначе возврат к старому останется неизбежным. На этот счёт в смысле теоретическом не может быть двух мнений - это слова Ленина.
Но что представляет собой экономическая клеточка коммунизма? Этот вопрос вообще за гранью понимания КПРФ, Мирошина и других "специалистов" по коммунизму. А между прочим, во времена СССР в экономической литературе шла оживлённая дискуссия на тему о том, что может представлять собой экономическая клеточка социализма. К сожалению, она закончилась безрезультатно, - СССР развалился, дискуссия заглохла.
А как коммунизм, который есть в первую очередь экономическая категория, которая имеет свои неантагонистические производственные отношения, определяется организацией КПРФ и, в частности, Мирошиным? Никак.
Следовательно, ни КПРФ, ни Мирошин, не знают, что такое коммунизм конкретно, т.е. как его строить сегодня в существующей реальности. Вот основной вывод из определения коммунизма Мирошиным и того коммунизма, о котором говорят лидеры КПРФ, которые, к слову сказать, стараются избегать слова "коммунизм" в своих речах, но с упорством незнаек (которых Маркс называл ослами), проталкивают идею социализма (коммунизма) с многоукладной экономикой, с товарными отношениями. Почему? Ответ простой, - потому что не знают, как организовать именно социалистические (коммунистические) отношения, которые отрицают товарные отношения и вместе с ними эксплуатацию человека человеком.
Социалистические отношения от коммунистических отличаются только тем, что коммунизм принимает от социализма уже готовые коммунистические производственные отношения, а социализм принимает товарные отношения и переделывает их в нетоварные - коммунистические. А это задача во много раз сложнее задачи воспроизводства уже существующих отношений, поскольку коммунизму уже известно, что надо воспроизводить, а социализму ещё неизвестно, что надо построить - что это за зверь "нетоварные отношения"? Пока не решается задача строительства нетоварных отношений, до тех пор нет строительства социализма и коммунизма. Уже по одной этой причине можно научно строго утверждать, что в СССР не было никакого социализма, - нетоварные отношения не строились.
К слову сказать, нетоварные отношения можно было строить уже во второй половине прошлого века, когда стало известно, что это такое. И никакое современное технологическое разделение труда не может препятствовать этому, поскольку коммунизм есть преодоление организационного разделения труда, - когда труд стал существенно общественным, а распределение продуктов труда осталось в частных руках. Вот это разделение труда на работающих и распределяющих и должен преодолеть социализм, и эта задача теоретически уже решена.
 
Последнее редактирование:
Насчёт государства - всё верно. Кто же спорит?
Однако. Пожалуйста, отвечайте по существу.
Вот Вы, Юрий Ефимович Мирошин, вновь подтвердили факт, что Вы - вовсе никакой не коммунист.
Оказывается, Вы - ещё и сплетник. И лгун.
Кто это Вам сказал насчёт "28 миллионов человек" (будто бы загнанных Сталиным в могилу во времена ВОВ)? Где Вы это вычитали? И кто это Вам поведал, будто "укрепление СССР, как государства, это есть путь в направлении ОТ коммунизма..." и, будто, "СССР создал Ленин, а Сталин только паразитировал на энтузиазме народа ленинскими идеями"?

А как же насчёт Зои Космодемьянской? Александра Матросова? Вали Котика? И многих-многих других патриотов СССР?

Ведь эта ЧУШЬ написана лишь в источниках "западной дезинформации". А Вы, Юрий Ефимович Мирошин, эту ЛОЖЬ (эту ЧУШЬ, эту дезинформацию) распространяете. А зачем?

Право же. Хватит распространять сплетни. Или Вам за это платят?
Какой же Вы коммунист? Да ещё секретарь Райкома КПРФ?
Просто караул. С 15 года никто не отозвался. Мирошин был исключен из КПРФ. И давно. Судьба его неизвестна. Одно время он был на bolshoyforum.com , но на него сейчас зайти можно только через VPN.
 
Боже мой, как сегодня не популярны форумы, обсуждающие содержание коммунизма! Семь лет назад здесь была последняя запись, - и тишина.
Ю.Е.Мирошин даёт "определение" коммунизма и не задумывается, что точно такое определение капитализма, даже более ёмкое даст любой капиталист, поскольку он присовокупит сюда механизацию труда, освобождение от тяжёлого труда, науку и прочее. Разве мы сегодня не видим производства, в которых человека уже нет - всё автоматизировано, самолёты летают без лётчиков, машины ездят без водителей, корабли ходят без команды. Прибавят сюда объединение народов Европы - ЕС, - военное объединение НАТО, мировое объединение ООН, транснациональные корпорации, - точь в точь по Мирошину. И это всё даёт именно капитализм. А что коммунизм?
А коммунизм пока ничего не может дать, потому что его ещё нет.
Но, всё-таки, что такое коммунизм?
Поскольку определение коммунизма Мирошина никуда не годится, вопрос остаётся открытым: "Что такое коммунизм?"
Очевидное определение, которое ставит задачу, но не решает её: коммунизм - экономически неантагонистический способ производства, который делает невозможной эксплуатацию человека человеком.
Но определение коммунизма может быть конструктивным, которое указывает, что коммунизм - это вот именно такие отношения в процессе производства между рабочими и между рабочими и руководителям, строятся они вот так, и эти отношения есть коммунистические.
Первое определение говорит, что должно быть при коммунизме, но не говорит, как этого достичь.
То же самое у Мирошина - он говорит, что должно быть при коммунизме, но что это за отношения, как их строить - молчок. Почему? Товарищ не в курсе дела.
Главное в коммунизме - отсутствие эксплуатации человека человеком - т.е., коммунизм характеризуется в первую очередь отношениями между людьми, - всё остальное имеет отношение не к коммунизму, а к взаимоотношению человека и природы. Человек, сколько живёт, столько он "достигает способности выживать и развиваться в условиях глобальных угроз природы", - если бы он это качество не развивал в себе, - человечество давно бы вымерло. Так что определение коммунизма Мирошина ну совсем уж никуда не годное.
А коммунизм - это отношение между людьми труда, отрицающие эксплуатацию.
Марксизм доказал, какие экономические отношения воспроизводят эксплуатацию, но он не показал, какие отношения её преодолевают.
Согласно Марксу "товарная форма продукта труда или форма стоимости товара есть форма экономической клеточки буржуазного общества" (К.Маркс, Первое предисловие к первому тому "Капитала", СС, 2-е изд, т.23, с.6).
В период Октябрьской революции 1917 года об этом знал практически каждый рабочий - Ленин не уставал повторять, что товарные отношения ведут к капитализму, и чтобы построить социализм, надо построить новые (нетоварные) отношения, иначе возврат к старому останется неизбежным. На этот счёт в смысле теоретическом не может быть двух мнений - это слова Ленина.
Но что представляет собой экономическая клеточка коммунизма? Этот вопрос вообще за гранью понимания КПРФ, Мирошина и других "специалистов" по коммунизму. А между прочим, во времена СССР в экономической литературе шла оживлённая дискуссия на тему о том, что может представлять собой экономическая клеточка социализма. К сожалению, она закончилась безрезультатно, - СССР развалился, дискуссия заглохла.
А как коммунизм, который есть в первую очередь экономическая категория, которая имеет свои неантагонистические производственные отношения, определяется организацией КПРФ и, в частности, Мирошиным? Никак.
Следовательно, ни КПРФ, ни Мирошин, не знают, что такое коммунизм конкретно, т.е. как его строить сегодня в существующей реальности. Вот основной вывод из определения коммунизма Мирошиным и того коммунизма, о котором говорят лидеры КПРФ, которые, к слову сказать, стараются избегать слова "коммунизм" в своих речах, но с упорством незнаек (которых Маркс называл ослами), проталкивают идею социализма (коммунизма) с многоукладной экономикой, с товарными отношениями. Почему? Ответ простой, - потому что не знают, как организовать именно социалистические (коммунистические) отношения, которые отрицают товарные отношения и вместе с ними эксплуатацию человека человеком.
Социалистические отношения от коммунистических отличаются только тем, что коммунизм принимает от социализма уже готовые коммунистические производственные отношения, а социализм принимает товарные отношения и переделывает их в нетоварные - коммунистические. А это задача во много раз сложнее задачи воспроизводства уже существующих отношений, поскольку коммунизму уже известно, что надо воспроизводить, а социализму ещё неизвестно, что надо построить - что это за зверь "нетоварные отношения"? Пока не решается задача строительства нетоварных отношений, до тех пор нет строительства социализма и коммунизма. Уже по одной этой причине можно научно строго утверждать, что в СССР не было никакого социализма, - нетоварные отношения не строились.
К слову сказать, нетоварные отношения можно было строить уже во второй половине прошлого века, когда стало известно, что это такое. И никакое современное технологическое разделение труда не может препятствовать этому, поскольку коммунизм есть преодоление организационного разделения труда, - когда труд стал существенно общественным, а распределение продуктов труда осталось в частных руках. Вот это разделение труда на работающих и распределяющих и должен преодолеть социализм, и эта задача теоретически уже решена.
Вот из ранних работ Маркса:

"Коммунизм есть необходимая форма ... ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества".

"...Мы даже коммунизм называем ... еще не истинным, начинающим с самого себя положением, а только таким, которое начинает с частной собственности".

"...Коммунизм – гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредования, – являющегося, однако, необходимой предпосылкой, – возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм".

"Философско-экономические рукописи 1844 года"

А вот из письма Энгельса Йозефу Блоху в Кенигсберг познавательно (1890 год, если что, т.е. уже имеется опыт применения теории Маркса и Энгельса в тогдашней жизни.):

"...согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу. Экономическое положение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты - государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отражение всех этих действительных битв в мозгу .участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономическое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе дорогу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно доказуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует). В противном случае применять теорию к любому историческому периоду было бы легче, чем решать простое уравнение первой степени.
Мы делаем нашу историю сами, но, во-первых, мы делаем ее при весьма определенных предпосылках и условиях. Среди них экономические являются в конечном счете решающими. Но и политические и т. п. условия, даже традиции, живущие в головах людей, играют известную роль, хотя и не решающую..."​
 
Вот из ранних работ Маркса:

"Коммунизм есть необходимая форма ... ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества".

"...Мы даже коммунизм называем ... еще не истинным, начинающим с самого себя положением, а только таким, которое начинает с частной собственности".

"...Коммунизм – гуманизм, опосредованный с самим собой путем снятия частной собственности. Только путем снятия этого опосредования, – являющегося, однако, необходимой предпосылкой, – возникает положительно начинающий с самого себя, положительный гуманизм".

"Философско-экономические рукописи 1844 года" и т.д.
Это Вы всё к чему?
Не могу понять, Вы этим хотите что-то из моего опровергнуть или подтвердить? Или что-то разъяснить себе, мне, читателям?
 
Последнее редактирование:
Откройте для себя секреты психологии воздействия текста на аудиторию и научитесь создавать эмоционально насыщенные тексты.

Сделайте первые шаги к престижной и высокодоходной профессии с нашим курсом копирайтинга. Удобный онлайн-формат, доступ к лучшим материалам и практические задания помогут вам быстро освоить работу с текстом. Присоединяйтесь к сообществу успешных копирайтеров и начинайте зарабатывать на собственном творчестве.

Вступите в наше сообщество копирайтеров и разовьете свои навыки создания контента. Мы предлагаем богатый выбор ресурсов и поддержку от лучших в этой сфере.

Следи за важными обновлениями и событиями в сфере копирайтинга в нашем Телеграм-канале! https://t.me/ylcontent.

В каждом слоге скрыта магия простора.
 
Получите сертификат, подтверждающий ваши навыки в копирайтинге, и станьте конкурентоспособным специалистом.

Создание продающих текстов по моделям AIDA и PMHS. Освойте искусство написания продающих текстов с использованием лучших практик и проверенных моделей, таких как AIDA и PMHS. Узнайте, как привлечь и удержать внимание аудитории, повысить ее интерес к продукту, вызвать желание покупки и побудить к действию.

Стремитесь стать лучшим копирайтером? Присоединяйтесь к сообществу YL-агентства контент-маркетинга и получите возможность учиться у топ-специалистов индустрии. Ресурсы нашего сообщества помогут вам освоить новые техники и улучшить свои писательские навыки. Начните свой путь к успеху с нами.

Вступайте в группу ВКонтакте vk.com/ylcontent и получайте доступ к лучшим материалам по копирайтингу и контент-маркетингу. Делитесь опытом и учитесь у профессионалов.

Слово за словом, успех постучится.
 
Назад
Сверху